воскресенье, 4 марта 2012 г.

Куколка готова Ура! и большой пост про историю костюма)

Итак, вот уже и последний этап СП с Антониной мы закончили, куколки сшиты, лица нарисованы - прически готовы, осталось самое главное - наряд!
Думала думала кто будет, и решила оторваться, если делаю что-то, то  прежде чем преступать все должна знать досконально)) эту черту у себя очень не люблю она тормозит мне работу((

Буду ли шить еще куколку такую, может быть, но не скоро, терпения надо кучу, но выкройку балерины сохранила;) Антонина - это намек))

Насмотревшись тряпиенсов в сети захотелось мне тоже наряд королевско-принцессовый сшить. А как шить его? как выглядит наряд то? Пошла рыться в истории костюма и нашла ооочень много информации, очень интересно, хочу и с вами поделиться;)

ЭПОХА РОКОКО

Это была эпоха, когда костюм превращал равно даму и кавалера в изящные статуэтки, предназначенные только для одного – наслаждаться жизнью и украшать её. Собой.
    Тонкие талии и пышные полы...  Покрытых тончайшей вышивкой...

 Век XVIII явил миру поистине "невыносимую галантность бытия"...

Заметим, что основные элементы костюма на протяжении века менялись мало. Рубашка, камзол, кафтан (жюстокор), короткие штаны-кюлоты и чулки у кавалеров. У дам– корсет, нижняя рубашка, и несколько разновидностей платьев.

Одна дама, историк моды, подсчитала, что к 1780 году было сто пятьдесят способов отделать платье.
 
Ах, главное платье эпохи, robe à la française, постепенно превратившееся за столетие из наряда для неофициальной, домашней обстановки, в придворный костюм – тонкая талия, рукава до локтя, украшенный пышнейшими манжетами, нижняя юбка, видная в разрезе верхней, но главное – спинка платья, заложенная изящными складками, и составляющая одно целое с юбкой платья, порой переходящей в небольшой шлейф!

Юбки поддерживались поначалу куполообразным каркасом, который во Франции называли "панье", "корзинка", а во второй половине века на смену такой конструкции пришли два полукупола, по одному с каждой стороны, скреплённых на талии тесьмой.
Панье, или фижмы, могли иметь разную форму и разную величину – округлые или сплющенные спереди и сзади; могли быть и небольшими, и чрезвычайно широкими, как, например, в придворных платьях "мантуях".
Сшитые из самых роскошных тканей, с юбкой порой такой ширины, что дама могла войти не во всякую дверь, юбками, плоскости которых могли продемонстрировать, словно разложенные на столе, богатство ткани, её вышивки и отделки, мантуи порой надевали один единственный раз, в тот день, когда даму представляли монарху. 
   А затем бережно хранили это громоздкое чудо.


XVIII век много, слишком много, уделял внимания костюму, но не драгоценностям.

 Сложно превзойти тогдашних ювелиров, создававших одновременно и более изящные драгоценности, чем в предыдущие эпохи, и более роскошные, чем в последующие.




Одно из самых популярных украшений эпохи – нитки жемчуга.
 
 Казалось бы, что особенного, ведь жемчуг носили и задолго до этого, и после, и носят до сих пор?
 
 Но тогдашние, совсем короткие ожерелья имели порой одну изящную деталь – бантик.
 
 Да-да, маленький бантик, шёлковый или бархатный, которым они сзади завязывались. Нежного пастельного цвета, или, наоборот, контрастирующего с кожей – чёрного.
А причёски? 
   
 Многие ответят, что "в XVIII веке носили очень высокие причёски". И... будут не правы.  
 Вернее, не совсем правы. 
   
 Пышные, огромные, прихотливо украшенные причёски-пуфы вошли в моду только ближе к концу века, в середине 1770-ых годов. Правда, впечатление они оставили неизгладимое, на века... 
   
 "Пуф", наверное, было бы назвать его париком, но, введённый в моду парикмахером королевы Леонаром Боляром и популяризованный модисткой Розой Бертен, он представлял собой нечто большее. Сложное сооружение из накладных и собственных волос, проволоки, ткани, конского волоса, украшенный порой самым фантастическим образом, пуф стал своеобразным символом эпохи, вершиной (в буквальном смысле, учитывая его высоту, порою около метра и выше) прихотливой моды XVIII века.    
 Да что там говорить, даже люди, не разбирающиеся в предмете, слыхали о причёске в виде фрегата La Belle Poule (французского военного корабля, одержавшего победу над кораблём английским во время американской войны за независимость). 
   
Что ещё галантный век оставил нам в наследство? 
   
 Имя Розы Бертен, модистки Марии Антуанетты, которую в насмешку называли "министром моды", можно смело ставить одним из первых в списке известных кутюрье. И до неё создавались великолепные наряды, однако их создатели и создательницы остались для нас безымянными. А вот мадмуазель Бертен осталась в истории, предвосхитив появление многочисленных домов моды. Была ли она кутюрье в нынешнем понимании этого слова, человеком, который создаёт моду, задаёт её направление? Скорее, нет, чем да. "Роза Бертен не создавала моду в одиночку. Скорее, мода была результатом дискуссий между королевой и её дамами, а Бертен превращала их замыслы в реальные наряды". Зато она отлично умела воплощать чужие фантазии... 
   
 Летом 1780 королева с помощью Розы Бертен ввела новую моду, на платья "a la Gaulle" – Бертен вдохновили тонкие сорочки креолок, которые в страшную жару на Карибах не могли носить шёлк, а предпочитали тончайший белый муслин. Такое платье, струящееся мягкими складками и не стесняющее движений, надевали поверх гибкого корсета из ткани, не проложенного, как обычно, китовым усом, перехватывали лентами рукава, а талию – лёгким поясом. Наряд дополняли или соломенной шляпой, или белым чепцом, шею прикрывали тончайшей косынкой-фишю. 
   
 Марии-Антуанетте захотелось простоты и свободы, Роза Бертен придумала, как это воплотить, и вместе они совершили модную революцию на десять лет раньше революции другой, Великой. Портрет Марии-Антуанетты в этом платье вызвал скандал – как же так, позволить людям смотреть на себя в таком простом белом платье! Это же королева! 

Дочитали? 

А теперь хочу показать вам свою куколку, и про наряд расскажу, решила же все таки все как надо сделать))
Во времена Средневековья предметом роскоши считались батистовые рубашки, так как они были доступны очень узкому кругу людей. 
Белой батистовой рубашке была уготована почти вечная жизнь. 
В эпоху рококо дамы надевали платье прямо на корсет, под которым была тонкая батистовая рубашка. Количество рубашек в гардеробе показывало уровень благосостояния их владельца. До начала XIX века различий между мужской и женской рубашками не было. 


Предметом нижнего белья у женщин в те времена считались нижние юбки. Неизменно белоснежные, так как другой цвет считался неприличным. Их количество строго регламентировалось. К элегантному платью полагалось одевать ровно 6 штук.





Красота требует жертв!

Как же женщин эпохи балов и раутов можно представить без корсета? 

Корсет был лидером в нижнем белье. Конечно, отнести корсет к белью можно лишь условно, но согласимся с этой условностью, тем более что даже на античных фресках изображалось и утягивание талии, и приспособления, подчеркивающие грудь.


   
Ну и самая важная деталь, - платье ! Шила его из своего шелкового, которое мне некуда одеть;))
Интересная деталь с одеждой кукла стала меняться просто на глазах, и наряд тоже, кукла не захотела одевать корсет и рубашку, осталась только в платье, и в шляпе;)









Угадали как звать мою кукляшку???
Мария-Антуанетта (фр. Marie-Antoinette, урождённаяМария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингскаянем. Maria Antonia Josepha Johanna von Habsburg-Lothringenфр. Marie Antoinette Josèphe Jeanne de Habsbourg-Lorraine2 ноября 1755Вена,Австрия — 16 октября 1793ПарижФранция) —королева Франции, младшая дочь императораФранца I и Марии-Терезии. Супруга короля ФранцииЛюдовика XVI с 1770. С начала Французской революции вдохновительница контрреволюционных заговоров и интервенции. 





11 комментариев:

  1. здорово! я в восторге!
    у меня б не хватило терпения

    ОтветитьУдалить
  2. Спасиб! Это я терпение тренерую в себе))

    ОтветитьУдалить
  3. Как похожа!!! Мне очень понравилась куколка! Наряд просто невероятный!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Анечка, Её Величество очень красива!!!!!!!! Платье просто произведение искусства! Потрясающе!!! И шляпка как настоящая!!!!! Умница просто! Спасибо за участие! Будем шить ещё?)

    ОтветитьУдалить
  5. конечно будем;)я балерину хочу теперь;)

    ОтветитьУдалить
  6. Платье шикарное! И прическа просто супер, как живая

    ОтветитьУдалить
  7. Какая элегантная и красивая дама получилась! Словно сошла с картин.... Юбки меня просто покорили)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за очень интересную информацию!
    Наряд у куколки - потрясающий по сложности исполнения! Сколько надо было терпения и умения, чтобы сшить такой кукольный шедевр!!!! :-)

    ОтветитьУдалить
  9. О,какая дама! Какое шикарное платье!!! Здорово! Спасибо за экскурс в историю моды!

    ОтветитьУдалить
  10. елена владимирова7 марта 2012 г. в 02:25

    Я в восторге. Разве можно сделать такую мелкую работу? Просто здорово. Дай бог тебе здоровья и терпения

    ОтветитьУдалить